В нашей стране рынок аренды транспортных средств начал развиваться относительно недавно. Еще в 2006 году его ежегодный объем достигал всего 20 миллионов долларов и был в разы меньше 20 миллиардных показателей характерных для США. Отечественные компании эксплуатируют всего несколько тысяч автомобилей, тогда как американские до 2 миллионов.
Передовые позиции за Москвой
Основная доля компаний по прокату располагается на территории Москвы. Рыночный сегмент не может полноценно развиваться из-за практически полного отсутствия внутригосударственного туризма, ведь туристы арендуют машины чаще всего.
Сказывается и плохая осведомленность потенциальных клиентов о возможности воспользоваться прокатом. Но именно от спроса зависит наличие здоровой конкуренуренции и поддержание обоснованного ценового диапазона.
Развитие рынка присутствует
Однако развитие индустрии проката автомобилей сомнений не вызывает сомнений. Ежегодные показатели роста доходят до 30%. Профильные компании обращают свое внимание на регионы, а конкуренция усиливается.
Наибольшую популярность услуги прокатчиков пользуются у юридических лиц, предпочитающих следующие виды обслуживания:
- Аутсорсинг – полноценное транспортное сопровождение корпоративных клиентов;
- Оперативный прокат – долгосрочный лизинг, подразумевающий последующий возврат транспортного средства;
- Аренда машин с водителем – клиенты все чаще пользуются услугами высокого качества и готовы платить за них больше.
Прокат автомобилей без водителя и с водителем сейчас востребованы примерно в равных долях. Все компании предоставляют относительно одинаковые условия проката. Превышение фиксированной стоимости возможно при наличии дополнительных услуг или превышения лимита по километражу.
Факторы определяющие параметры аренды
Для перемещения по городу чаще всего арендуют недорогие иномарки, достаточно комфортные и удобные для перемещения в интенсивном потоке. В теплое время года популярность проката возрастает многократно.