Мировой объем рынка аренды транспортных средств оценивается экспертами в 40 миллиардов долларов, и продолжает набирать обороты. Например, в странах Северной Америки ежегодно берутся на прокат порядка 2 миллионов машин. При этом процесс аренды продолжает вызывать множество вопросов.
В данном материале рассматриваются несколько нюансов, соблюдение которых позволит избежать проблем и сэкономить, оформляя транспортное средство на прокат.
Итак, ни в коем случае нельзя:
1. Невнимательно осматривать автомобиль перед подписанием договора аренды.
Получаемую машину необходимо проверить на наличие царапин и иных дефектов в присутствии сотрудника прокатной компании. Все обнаруженные повреждения должны быть сфотографированы и занесены в протокол, что станет гарантией отсутствия необоснованных обвинений в их появлении. Имеет смысл удостовериться в надлежащем функционировании приборов, дворников, стеклоподъемников и т.д.
2. Задумываться о заправке машины непосредственно перед ее возвратом.
Если договор обязует клиента сдать автомобиль полностью заправленным, искать ближайшую к месту возврата заправочную станцию лучше всего сразу после получения арендованного транспортного средства.
Окружающая местность вполне может оказаться не просто незнакомой, но и запутанной. Предварительной изучение расположения удобный и дешевых заправок поможет сберечь драгоценное время перед рейсом или избежать существенных штрафных санкций за неисполнения договора.
3. Пытаться возвращать автомобиль на авось.
Сегодня процедура возврата арендованной машины максимально упростилось, особенно в странах Западной Европы и США. Достаточно оставить транспортное средство на парковке и вернуть ключи. При этом даже не придется общаться с сотрудниками компании по прокату.
Удобство подобной системы очевидно, но существуют и минусы. Ни о чем не подозревающего клиента могут обвинить в повреждениях, которые на самом деле появились, когда автомобиль уже находился на парковке.
Поэтому лучше всего заснять на видео или сфотографировать машину сразу после прибытия на место сдачи.
4. Отказываться от возможности повышения класса автомобиля.
В период повышенного спроса можно забронировать автомобиль эконом-класса по низкой стоимости и сделать попытку уже на месте повысить его класс. Высока вероятность, что в парке прокатной фирмы имеется дефицит экономичных транспортных средств, и она будет готова предложить более комфортабельный автомобиль с минимальной доплатой или вовсе бесплатно.
5. Пользоваться односторонней международной арендой.
Пересечение границы на взятой на прокат машине возможно с разрешения компании-арендодателя. В США подобная привилегия практически везде запрещена, а в Европе придется точно доплатить за поездку восточноевропейские государства.
Односторонняя аренда имеет несколько недостатков: ограниченная доступность и высокая стоимость. Дополнительная плата может находиться в пределах 100-4000 долларов. С наименьшими затратами можно перемещаться между Цюрихом и Мюнхеном, Франкфуртом и Парижем. Дороже всего одностороння аренда обходиться в Восточной Европе, Скандинавских странах, Испании и Италии.
Односторонняя аренда чаще всего бесплатна в пределах одного государства. В небольших населенных пунктах, располагающихся в разных странах, такая возможность может просто отсутствовать. В целях максимальной экономии следует выбирать крупные города для получения и возврата машин.
6. Не обращать внимания на бонусы и скидки.
Серьезные прокатные компании почти всегда реализуют бонусные программы совместно туроператорами, авиаперевозчиками, спортивными, кредитными организациями. Все они могут предлагать своим клиентам специальные акции, значительно снижающие итоговую стоимость аренды.